C каждым годом в мире становится все больше автомобилей, старые вытесняются новыми, поскольку те со временем себя отрабытывают. Срок службы автомобилей колеблется в различных пределах. Этот показатель во многом зависит от общего экономического развития конкретной страны (средний валовой доход на душу населения), а также от развития автомобильной промышленности, выражающийся как среднее число машин на тысячу автомобилей (в России этот показатель равен 225 на 1000, в Европе и США – в 2-3 раза выше).
В России средний возраст автомобилей составляет 12-15 лет
В Европе этот показатель находится около планки 10 лет, в США и Японии он еще немного ниже. Это еще объясняется и тем, что там действует четкая система автострахования. В случае серьезного ДТП владельцу автомобиля выплачивается страховка, машина переходит страховой компании, которая, если авто нельзя восстановить и продать, продет ее фирме, занимающейся утилизацией автомобилей. Сейчас в мире насчитывается более половины миллиарда единиц такой техники, причем примерно 10% из них устаревают и требуют немедленной утилизации. Даже такие надежные конструкции как пластиковые окна – и те имеют свой определенный срок службы, превышать который не рекомендуется.
Опыт за рубежом
Многие европейские страны, такие как Германия, Италия, Франция и другие, частично этот вопрос решают весьма оригинальным способом. Как известно, европейские законы в этом отношении достаточно жесткие, нельзя просто взять и бросить свой старый автомобиль где-нибудь на дороге или в подворотне и забыть про него. Поэтому из этих стран налажен экспорт старых автомобилей в Россию, страны Восточной Европы и другие развивающиеся страны.
Но это в Европе, ну а что у нас? В России такая система налажена слабо и самым удобным механизмом мог бы стать небольшой налог, взимаемый каждый год с владельцев машин для обеспечения бесплатного приема старых автомобилей на утилизацию с выдачей специальных свидетельств, тем самым стимулируя владельцев сдавать старые автомобили в утиль. Нет машины – налог не платишь, а сэкономленные деньги можно потратить на что-нибудь нужное, например, купить пластиковые окна rehau.
Сама процедура утилизации автомобилей выглядит следующим образом:
– сбор автомобилей, подлежащих утилизации, и выдача их владельцам сертификата об утилизации;
– слив в специальные резервуары всех жидкостей с автомобилей во избежание взрывов и пожаров в процессе эксплуатации;
– демонтаж с автомобилей компонентов, определенных как экологически опасных, перечень которых установлен директивами европейского союза;
– демонтаж таких комплектующих, которые можно использовать для продажи в качестве запасных частей;
– все, что осталось от автомобиля, передается на специальную шредерную установку, которая и производит непосредственный процесс утилизации.
Шредерная установка представляет собой крупную установку, в которой процесс утилизации происходит в определенном порядке:
– специальная молотковая дробилка разбивает автомобиль на отдельные куски, превращая его в размельченный материал и сбивая с него краску и ржавчину;
– далее производится разделение на черный и цветные металлы, а также на полимеры, стекло, обивку и прочие мелкие фракции, так называемые шредерные остатки, составляющие примерно четверть массы автомобиля и подлежащие либо сжиганию, либо захоронению на специализированных свалках мусора. Этот процесс разделения производится с применением различных методов магнитной, воздушной и ручной сепарации.
Полученные полимерные отходы можно переплавить и получить замечательные пластиковые окна veka.
Стоит отметить тот факт, что сейчас разрабатываются и активно развиваются такие технологии, которые позволяют, пропуская этап сортировки, перерабатывать практически любой мусор органического происхождения и шредерные остатки.